Отзывы (4)
  • Отзыв Анна для
    Анна
    22.12.2021

    Всем рекомендую очень хороший продавец

  • Отзыв  Диана для
    Диана
    22.12.2021

    Как дизайнер интерьера могу сказать что для проектов можно найти там много интересного. Купила отличное кресло в английском стиле для проекта по отличной цене. Приеду к вам ещё!!!

  • Отзыв Алеся для
    Алеся
    03.12.2021

    Хочу сказать спасибо всем сотрудникам, организаторам , владельцам данной организации! Все оперативно, профессионально и качественно ! В следующий раз только к вам !

  • Отзыв игорь для Конвекционная печь Sottoriva Mistral 5t + расстоечный шкаф Lievtat 8x2
    игорь
    03.12.2021

    Приятный человек. Поторговались, договорились, встретил, показал, помог загрузить. Товар соответствовал, всё адекватно.

Все отзывы

В крупных городах России на фоне пандемии растет доходность на номер

25.10.2021
 

Консалтинговая компания JLL проанализировала операционные показатели брендированных гостиниц в ряде крупных российских региональных центров с высоким уровнем конкуренции.

«Пандемия стала катализатором структурных изменений на гостиничном рынке, которые будут развиваться»

В этом году по итогам января-августа наблюдается существенный рост средневзвешенного дохода на доступный номер (RevPAR) в большинстве крупных российских регионов в сравнении с показателями 2019 года, тогда как в Москве и Санкт-Петербурге значения по-прежнему сильно отстают от допандемийных.

Так, согласно исследованию JLL, лидером среди проанализированных регионов по динамике RevPAR в январе-августе 2021 года стал Сочи (прибрежный и горный кластеры), где показатель увеличился практически вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2019 года; на 2-м месте — Калининград (+79 %), замыкает тройку Краснодар (+35 %). Значительный рост также наблюдался в Нижнем Новгороде, где доходность на доступный номер прибавила 31 % к доковидному 2019 году.

«Если притягательность всесезонного курорта Сочи уже не вызывает удивления, то результаты Калининграда и Нижнего Новгорода во многом связаны с активным развитием и всесторонним продвижением этих двух направлений, — комментирует Яна Уханова, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. — Празднование 800-летия Нижнего Новгорода удачным образом пришлось на период пандемии, сопровождалось существенным обновлением и преображением города. Как результат, отмечается значительный рост интереса к региону: в период мая-августа средняя загрузка брендированных гостиниц Нижнего Новгорода колебалась в пределах 68-70 %, а прошедший летний сезон в нем стал наиболее успешным за последние пять лет».

Для сравнения, в Москве и Санкт-Петербурге, которые сильно зависят от зарубежного спроса, показатель RevPAR сократился в январе-августе на 31 % и 13 % соответственно. Среди изученных региональных рынков падение было зафиксировано только в Екатеринбурге (-10 %), где высоко влияние крупных международных и федеральных мероприятий.

Разнонаправленная динамика операционных показателей гостиниц в разных регионах является отражением последовательного восстановления различных сегментов спроса, первым из которых возрождается индивидуальный досуговый туризм. Далее следует индивидуальный деловой спрос, самостоятельные автомобильные путешествия, по мере восстановления авиасообщения и снятия запрета на командировки на рынок будет возвращаться корпоративный спрос, а в последнюю очередь — групповой туризм.

«Пандемия стала катализатором структурных изменений на гостиничном рынке, которые будут развиваться. Текущие показатели наглядно подтверждают, что внутренний турист в России существует, и главный вопрос сегодня — как его удержать и заставить вернуться. По нашей оценке, в России на разных этапах реализации находятся около 130 гостиничных проектов совокупно на 34 тысячи номеров, — говорит эксперт. — Для того чтобы привлечь гостя даже при открытых границах важно развитие туристического бренда региона, формирование событийной программы, а для иностранных гостей — внедрение единой электронной визы. Все это будет как способствовать развитию самих регионов, так и поддерживать гостиничный и туристический бизнес в них».